РОДИТЕЛЯМ И ДЕТЯМ (МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА)



Ритмика – это вид музыкальной деятельности, в котором смысл музыки, ее характер и образ можно передать с помощью движений. Основа здесь – это музыка, а различные упражнения, танцы и движения, как правило, используются для передачи ее точного понимания и восприятия.

Выполняя требования ФОГС НОО для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ),  в индивидуальный план каждого учащегося включены занятия ритмикой, разработаны адаптированные рабочие программы по нозологиям, которые присутствуют в нашем образовательном учреждении.


Понятие ритмика (от греч. Rhytmos – порядок движения) прочно вошло в педагогику. Это понятие используют в названии школьного урока или при обозначении формы музыкальной деятельности детей. Ритмика связана с именами Э. Далькроза, А. Аппиа (Швейцария), А. Дункан (США), Р. Штайнера (Германия), Г. Крэга (Великобритания): в их педагогических разработках музыкальная форма соединилась с пластикой движения. Поиск эффективных форм, методов воплощения синтеза музыки и движения продолжался на всех исторических этапах развития музыкальной педагогики.

Музыка, движение и слово – эти «три кита» лежат в основе урока ритмики. Их триединство является исторически обоснованным явлением, в древности оно составляло синтетическую основу искусства.

1. Организационный этап урока.
С точки зрения здоровьесбережения создание благоприятного психологического климата в учебном процессе имеет огромное значение. Рифмованные игры, стихи и песни этому способствуют, оказывая положительное воздействие на учащихся, что влияет на качество внимания и восприятия на протяжении всего урока. (Смотреть)
Например:




Встало солнце рано-рано,
Добрый день.
Плещут волны океана,
Добрый день.
Поднимется пшеница,
И звенят задорно птицы.
Эй, ребята, эй, ребята,
Добрый день.

Улыбаются озера,
Добрый день.
С высоты кивают горы,
Добрый день.
И в твое окошко ветер
Постучится на рассвете.
Эй, ребята, эй, ребята,
Добрый день.

Руки через стороны вверх.
Хлопки.
Показать волны справа налево.

Руки перед собой постепенно поднять.
«Птицы поют».
Откинуть руки вправо-влево.
Хлопки.

Руки поднести к лицу, улыбнуться.

Показать гору с  покачиванием.

Постучать в воздухе правой и левой рукой.
Откинуть руки вправо-влево.
Хлопки.


Урок ритмики состоит из нескольких разделов:
1. ОРУ (общеразвивающие упражнения) под музыку.
Разминка.
2. Ориентирование в пространстве.
3. Танцевальные движения (упражнения).
4. Работа с ритмическими карточками. (Вокализация)
5. Элементарное музицирование. 
Исполнение простых мелодий на металлофоне 
с помощью опорных схем.
6. Отстукивание ритмов с помощью клавес ("ритмических палочек" - слово+движение).
7. Релаксация.

Приложение к разделу 5. (Смотреть)









Приложение к разделу 6. (Смотреть)






































Комментариев нет:

Отправить комментарий