Ритмика – это вид музыкальной деятельности, в котором смысл музыки, ее характер и образ можно передать с помощью движений. Основа здесь – это музыка, а различные упражнения, танцы и движения, как правило, используются для передачи ее точного понимания и восприятия.
Выполняя требования ФОГС НОО для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), в индивидуальный план каждого учащегося включены занятия ритмикой, разработаны адаптированные рабочие программы по нозологиям, которые присутствуют в нашем образовательном учреждении.
Понятие ритмика (от греч. Rhytmos – порядок движения) прочно вошло в педагогику. Это понятие используют в названии школьного урока или при обозначении формы музыкальной деятельности детей. Ритмика связана с именами Э. Далькроза, А. Аппиа (Швейцария), А. Дункан (США), Р. Штайнера (Германия), Г. Крэга (Великобритания): в их педагогических разработках музыкальная форма соединилась с пластикой движения. Поиск эффективных форм, методов воплощения синтеза музыки и движения продолжался на всех исторических этапах развития музыкальной педагогики.
Музыка, движение и слово – эти «три кита» лежат в основе урока ритмики. Их триединство является исторически обоснованным явлением, в древности оно составляло синтетическую основу искусства.
1. Организационный этап урока.С точки зрения здоровьесбережения создание благоприятного психологического климата в учебном процессе имеет огромное значение. Рифмованные игры, стихи и песни этому способствуют, оказывая положительное воздействие на учащихся, что влияет на качество внимания и восприятия на протяжении всего урока. (Смотреть)
Например:
Встало
солнце рано-рано,
Добрый
день.
Плещут
волны океана,
Добрый
день.
Поднимется
пшеница,
И
звенят задорно птицы.
Эй,
ребята, эй, ребята,
Добрый
день.
Улыбаются
озера,
Добрый
день.
С
высоты кивают горы,
Добрый
день.
И
в твое окошко ветер
Постучится
на рассвете.
Эй,
ребята, эй, ребята,
Добрый
день.
|
Руки через стороны вверх.
Хлопки.
Показать волны справа налево.
Руки перед собой постепенно поднять.
«Птицы поют».
Откинуть руки вправо-влево.
Хлопки.
Руки поднести к лицу, улыбнуться.
Показать гору с покачиванием.
Постучать в воздухе правой и левой
рукой.
Откинуть руки вправо-влево.
Хлопки.
|
1. ОРУ (общеразвивающие упражнения) под музыку.
Разминка.
2. Ориентирование в пространстве.
3. Танцевальные движения (упражнения).
4. Работа с ритмическими карточками. (Вокализация)
5. Элементарное музицирование.
Исполнение простых мелодий на металлофоне
с помощью опорных схем.
6. Отстукивание ритмов с помощью клавес ("ритмических палочек" - слово+движение).
7. Релаксация.
Приложение к разделу 5. (Смотреть)
Приложение к разделу 6. (Смотреть)
Комментариев нет:
Отправить комментарий